Прибавление в семействе
06/02/2013
В нашей стране Foton Aumark дебютировал около трех лет назад в варианте полуторатонного грузовичка. Теперь же на российский рынок вышли две более тяжелые модели данного семейства, грузоподъемность которых составляет от 3,3 до 4,3 т.
В нашей стране Foton Aumark дебютировал около трех лет назад в варианте полуторатонного грузовичка. Теперь же на российский рынок вышли две более тяжелые модели данного семейства, грузоподъемность которых составляет от 3,3 до 4,3 т.
В производственной программе китайской компании Foton Motor семейство грузовых автомобилей Aumark справедливо считается наиболее современным. Входящие в него модели отличаются европеизированным дизайном, весьма неплохим интерьером и не имеющей заметных изъянов компоновкой рабочего места водителя. Кроме того, представленные российским перевозчикам в 2011 году Aumark BJ1051 и Aumark BJ1061 оснащены дизелями всемирно известной компании Cummins, с которыми агрегатированы 6-ступенчатые коробки передач. Подобные силовые агрегаты во многом позволили этим машинам достичь эксплуатационных параметров, вполне сопоставимых с характеристиками аналогов европейских производителей.
Поскольку большинство среднетоннажников сегодня применяется главным образом в городах, выбор для Aumark BJ1051 и Aumark BJ1061 бескапотной компоновки не выглядит неожиданным. Кабины у этих автомобилей унифицированы. Установленное в них пассажирское сиденье рассчитано на двух человек. В плюсы обоим моделям можно записать регулируемую рулевую колонку и продуманный педальный узел: в отличие от некоторых других «китайцев» все педали здесь находятся на одной высоте, и для нажатия на них пятку не нужно отрывать от пола. Таким образом, в общем и целом эргономику среднетоннажников следует признать удачной, да и приборная панель у них уже не такая примитивно-плоская, какая была на многих «китайцах» еще несколько лет назад. Пресловутых вставок «под дерево» на ней не нет, хотя полностью избавиться от подобного «декора» китайцы не смогли – элементы псевдодеревянной отделки сохранились на ободе руля и набалдашнике рычага КПП. А вот чего в кабине не хватает, так это более глубокого «бардачка» и высоких боковых карманов, куда водитель мог бы положить различные документы наиболее распространенного формата А4.
«Фотонный» двигатель
Aumark BJ1051 и Aumark BJ1061 получили весьма популярный рядный 4-цилиндровый дизель семейства Cummins ISF, оборудованный моторным тормозом. Только у первой модели его рабочий объем составляет 3,8 л, а у второй, более грузоподъемной и тяжелой – 4,0. Причем в России на сегодняшний день упомянутые моторы предложены в вариантах как Евро-3, так и Евро-4.
С двигателями китайских среднетоннажников агрегатированы 6-ступенчатые коробки передач. Нужно отметить, что в данном классе автомобилей отказ от 5-ступенчатых КПП в пользу 6-ступенчатых стал своеобразным трендом: дополнительная передача, делая трансмиссию сложнее и дороже, тем не менее, позволяет заметно снизить потребление топлива при движении по автомагистралям. А солярка нынче сильно прибавила в цене!
Подвеска обоих моделей Foton Aumark рессорная. Более тяжелый грузовик получил барабанные тормоза всех колес, а у модели полегче спереди применяются дисковые механизмы. Антиблокировочная система установлена уже в базовой версии. Автомобили комплектуются 16-дюймовыми колесами, обеспечивающими сравнительно небольшую погрузочную высоту.
Конкурентная среда
Aumark BJ1051 и Aumark BJ1061 неплохо подготовлены к борьбе за российский рынок. Уже в базовой комплектации они снабжены ГУРом и усилителем сцепления, отопителем, круиз-контролем и электрообогревом боковых зеркал. Добавим сюда свечи накаливания, фильтр предварительной очистки топлива, а также топливный фильтр с подогревом и сепаратором, столь необходимые в российских реалиях. В качестве опций предложены центральный замок, электростеклоподъемники и CD-магнитола. С подобным оснащением и утепленным кузовом-фургоном Foton Aumark BJ1051 стоит 954 500 руб., а за Foton Aumark BJ1061 в аналогичной комплектации просят 1 163 000 руб. Цены на эти автомобили с чуть меньшими и более простыми фургонами начинаются с 867 000 и 975 000 руб. соответственно. Много это или мало?
На российском рынке городских среднетоннажников грузоподъемностью 3–5 т на сегодня остался по сути только один грузовик отечественной марки – нижегородский «Валдай». Недавно вместо минского тракторного дизеля он обзавелся китайским 150-сильным Cummins ISF – тем же, которым оснащают Foton Aumark BJ1061. За такой автомобиль с утепленным кузовом-фургоном дилеры просят от 850 000 руб. Выпускаемый в Ульяновске из китайских машинокомплектов BAW Fenix 3346 с близкой по конструкции надстройкой оценивается несколько дороже – в 887 000 руб. Самый ходовой у нас среднетоннажный грузовик зарубежного производства Hyundai HD65/HD78 в варианте с кузовом-фургоном дилеры предлагают за 1 200 000 – 1 350 000 руб., а его японский аналог Mitsubishi Fuso Canter с тем же по назначению кузовом можно найти по цене от 1 425 000 руб.
Таким образом, по стоимости китайские среднетоннажники заняли весьма выгодное положение между отечественными и зарубежными моделями данного класса. Причем к российским аналогам они сумели приблизиться почти вплотную. Если дилеры сумеют обеспечить Foton Aumark полным спектром запасных частей и финансово необременительным для перевозчиков сервисом, то этот автомобиль вполне сможет отвоевать у многочисленных конкурентов существенную долю грузового рынка нашей страны.